Главная - Город Кирсанов - Местные новости - Планируется строительство нового завода
23 | 09 | 2017
Меню



Регистрация | Вход
Кто онлайн
Сейчас 251 гостей онлайн

Планируется строительство нового завода

Город Кирсанов - Местные новости
16.07.2014 09:32

В Кирсанове в рамках инвестиционного проекта ООО "Кристалл" группа компаний "АСБ" начнет строительство нового завода, который станет одним из крупнейших в Европе производителей сахара. Он будет мощнее ныне существующего сахарного завода в пять раз! Производительность его - 20 тысяч тонн сахарной свеклы в сутки.

Второе направление инвестиционного проекта - строительство маслозавода, мощности которого тоже в несколько раз превысят мощности ныне существующего маслозавода ООО "Кристалл". Предприятия будут работать на самом современном импортном оборудовании, с использованием передовых высокоэкономичных и экологичных технологий. Сегодня об этом наше интервью.

Мы в кабинете Сергея Викторовича Пятахина, руководителя строящихся предприятий, которому доверено заниматься непосредственно реализацией инвестиционного проекта ООО "Кристалл". Ранее он работал главным инженером, руководил Грибановским сахарным заводом.

Руководили нового сахарного завода ООО Кристалл

Таким огромным, наверное, и должен быть кабинет руководителя, занимающегося столь масштабным проектом - ведь здесь собираются и разработчики, и иностранные делегации, которые проводят презентации своего оборудования.

На стенах - всевозможные технические чертежи будущих цехов, узлов и производств, схемы размещения оборудования. На столе замечаю огромные фолианты с рулонами карт, пестрят кривые линии с цифровыми отметками. Это карты высокой точности топографической съемки под строительство, с привязкой к системе параллелей и меридианов.

- Сергей Викторович, за короткий срок группа компаний "АСБ" превратила Грибановский сахарный завод в современное производство с новыми корпусами и импортным высокотехнологичным оборудованием.

Затем строительство уникального семенного завода, аналогов которому в России нет. И вот теперь этот крупномасштабный инвестиционный проект, который превратит Кирсановский завод ООО "Кристалл" в гиганта сахарной индустрии не только России, но и Европы. Как в песне - вы сказку делаете былью.

- Строительство такого завода - это давняя мечта нашего учредителя и руководителя группы компаний "АСБ" Юрия Михайловича Хохлова. А у него такое правило - мечты превращать в реальность.

Производительность ныне существующего сахарного завода ООО "Кристалл" 4,5 тысячи тонн сахарной свеклы в сутки, производительность нового завода будет 20 тысяч тонн. В сезон сейчас перерабатывается максимум 600-700 тысяч тонн сахарной свеклы, будет перерабатываться с пуском нового завода 3 миллиона тонн за сезон.

- Сергей Викторович, ваша компания не только возводит корпуса новых заводов, но и базовые стержни, несущие конструкции жизни людей: стабильность, защищенность, устойчивость.

Ведь сегодня ООО "Кристалл" - это предприятие, где основная масса кирсановцев может найти работу, получать достойную зарплату, имеет возможность профессионального и карьерного роста. А строительство нового завода - это для жителей нашего города и района - новые рабочие места. Это прекрасная возможность самореализации и улучшения качества своей жизни.

- Увеличится количество рабочих мест и на заводах, и в агрофирмах где-то на 50 процентов, создадим дополнительно не менее 1000 рабочих мест, что позволит решить такие социальные задачи, как снятие напряженности на рынке труда, обеспечение занятости населения города и района.

Планомерно проводим работу по увеличению объемов сырья для сахарного производства: а это расширение площадей под посевы сахарной свеклы, а также усовершенствование технологии возделывания этой культуры с тем, чтобы повысить ее урожайность. С пуском нового завода значительно увеличится сезон переработки.

И потом, строительство тянет за собой серьезную инфраструктуру - прокладку газопровода, водопроводных сетей, линий электропередач.

Особая позиция - транспортная. Только для сахзавода грузопоток составит 2000 машин, для железнодорожного транспорта нагрузка 90 вагонов в сутки, а с учетом маслозавода - это плюс еще 1000 авто- и порядка 40 вагонов-цистерн в сутки.

Одно из направлений деятельности - проектирование и строительство объездной дороги вокруг Кирсанова. Планируем обратиться к органам областной и федеральной власти с проектом строительства этой дороги в рамках государственной поддержки реализации этого социально значимого для региона инвестиционного проекта. Опять же, в связи с увеличением количества автомашин потребуются специалисты, водители, обслуживающий персонал.

- Сергей Викторович, каковы сроки реализации инвестиционного проекта?

- В целом срок реализации инвестиционного проекта с 2014 по 2018 год. Период, в течение которого осуществляется подготовка бизнес-плана на областной экспертный совет, разработка проектно-сметной документации, возведение цехов и корпусов завода, приобретение и монтаж оборудования, комплекс мероприятий по увеличению посевов свеклы агрофирмами, пуско-наладочные работы, запуск предприятия и пр.

А стоимость инвестиционного проекта только по сахарному заводу 10 миллиардов рублей, по маслозаводу - 5 миллиардов рублей. Содействие в реализации инвестиционного проекта оказывают нам областная администрация и местные органы власти.

- Что уже делается в этом направлении?

- Выделены два участка, которые находятся недалеко от действующих заводов. Под строительство сахарного завода - участок в 6,5 гектара, под маслозавод - в 5,5 гектара. Часть корпусов разместится на территории существующих заводов. Проведена топосъемка. Заключен договор с краснодарской фирмой "Новация", она взялась за проектирование нового сахарного завода.

Любое строительство начинается с технологических схем. Очень большая работа проводится по подбору технологического оборудования. Мы проводим тендер, и в соответствии с нашими проектами и заказами несколько французских и немецких фирм занимаются презентацией своего оборудования. По каждой единице нужно выбрать самый оптимальный вариант.

- Сергей Викторович, я слышала, что ваши специалисты посещали аналогичные заводы в других странах.

- В течение года изучали опыт, посетили сахарные заводы производительностью 14-16-20 тысяч тонн сахарной свеклы в сутки в Германии, Австрии, Америке, Франции и Турции. Как один из примеров - посетили сахарный завод в одном из американских городов, где до мая ведут переработку свеклы. Изучили их опыт хранения свеклы на бетонированных площадках с установкой специального оборудования для вентилирования и заморозки.

- И при этом не страдает ее качество, не теряется сахаристость?

- Продувка воздухом создает оптимальную температуру и влажность внутри кагата, что обеспечивает снижение образования гнили и порчи корнеплодов, предотвращает перегрев и возгорание продукта внутри его. Технология заморозки сахарной свеклы позволяет продлить сезон переработки до 250 суток.

Хоть свекла и теряет в весе, но сахаристость при этом сохраняется. Из плохого сырья продукцию высокого качества не получишь, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы свекла была качественной.

Сейчас мы приступили к строительству автоматизированного пункта разгрузки на 20 тысяч тонн в сутки и бетонированной площадки размером 60 тысяч квадратных метров, что позволит хранить 150 тысяч тонн сахарной свеклы по новой технологии. На следующий год в агрофирмах будут построены две такие выносные площадки.

- С пуском нового сахзавода увеличатся объемы производства продукции, а как планируется увеличивать объемы реализации?

- В перспективе ежесуточно на новом заводе будет вырабатываться 2800-3000 тонн сахара, а сейчас 600-700 тонн в сутки. Одно из направлений при строительстве - начать производство рафинированного сахара, который может использоваться в детском питании, при производстве продукции предприятиями фирмы "Кока-Кола", в фармацевтике и пр.

В общем, это расширит спектр использования нашей продукции и объемы поставок. Будет установлено новое упаковочное оборудование. Продукция отпускаться будет, начиная от пакетиков по 10 граммов, кончая отгрузкой в большие емкости в сыпучем виде.

Побочные продукты сахарного производства - жом и патока. Планируем выйти с ними на экспорт. Будет применяться паровая жомосушилка - такие требования в Европе. Повышается качество жома, меньшее количество подгоревших частичек. И более безопасное производство.

- Насколько возрастут мощности существующего маслозавода?

- Что касается маслозавода, то сейчас он перерабатывает 250 тонн семян в сутки, с вводом нового завода будет перерабатываться 3000 тонн.

- А что будет со старыми заводами?

- С вводом новых заводов мы их перепрофилируем. Существующий ныне маслозавод будет вести переработку семян таких масличных культур, как лен, соя, рапс, кукуруза и пр. Сахарный завод - получение химических составляющих из патоки, таких, например, как лимонная кислота и пр. Из жома получение пектина.

- Сергей Викторович, вы говорили о том, что продумали всевозможные энергосберегающие варианты.

- Какая задумка? Создать единый энергетический центр, объединить в комплекс ТЭЦ котлы, которые работают на газе и на лузге, с последующей выработкой электроэнергии. Ведь площадки заводов очень близки.

Конечно, невозможно сразу охватить все многообразные аспекты, связанные с реализацией данного крупномасштабного инвестиционного проекта. Поэтому вопросы хода строительства заводов, поддержки со стороны органов власти инвестиционного проекта мы будем периодически освещать на страницах нашей газеты.

Многие немецкие фирмы проводят презентации своего оборудования по заказам завода. В конце нашей беседы на встречу прибыла делегация из Германии от фирмы, которая занимается установкой систем паллетирования и упаковки продукции. В общем, что немцу хорошо, то и русскому.

Интервью и фото Тамары Поповой.

Комментарии
Семенова Вера Ивановна  - объездная дорога 2015-09-09 02:07:18
Все прекрасно в Ваших планах по строительству нового предприятия (я двумя руками"за", кроме одного-объездная дорога должна быть первоочередной задачей, конечно если Вы уважаете жителей города Кирсанова. Постоять за город некому, Глава не живет здесь, а я живу рядом с дорогой. Строительство только начинается ,а КАМАЗы уже едут круглосуточно сплошным потоком, ночью особенно! Земля, прилегающая к дороге дрожит,вибрируют стены домов, а на "лежачих полицейских" машины прыгают, как на трамплине с грохотом. Пока Вы запустите завод, вы разрушите весь город. А Вы только думаете строить дорогу, да она уже должна быть!!! А пока не построите- Ваши КАМАЗы должны ехать по городу не более 20 км/час!!!
boris 2015-09-10 00:30:59
avatar Вера Ивановна, Вы про какую дорогу пишете, объездную вокруг всего города? Такую не дождемся, 20 лет про нее говорят, а сейчас кризис, денег и так на многое не хватает. Строительство дороги - дорогое удовольствие. У Кристалла на первом месте бизнесс, получение денег. Люди и так проживут, тем более в городе, им но них дела нет.
Виктор 2015-09-10 23:47:48
Срочно необходимо строить мост в Калаисе через реку Ворону, тогда весь транспорт из Тамбова будет проезжать на Умёт мимо Кирсанова. И в этом случае улица Коммунистическая в Кирсанове будет разгружена на 80%.
uta 2015-09-19 22:13:08
avatar Ездить на сахзавод через Умет? Это надо додуматься... Семенова писала о новом заводе.
Виктор 2015-09-20 21:26:10
Вы здесь явно не в курсе дела. Сейчас весь транспорт со стороны Тамбова и Шиновки направляется через Кирсанов. А если будет мост через Ворону в Калаисе, данный транспортный поток (на 80%) будет перенаправлен в сторону Умёта по этой трассе мимо Кирсанова. Но беспокоиться здесь ненужно, моста через Ворону в Калаисе нет и скорее всего и НИКОГДА его там не будет.
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused:8):evil::silly::kiss::D:(:shock:
:):P:woohoo::huh:;):s
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.


 
Полезное
Случайное фото
Опрос
Вам нравится Кирсанов?
 

Свежие комментарии