Сегодня все большее распространение в детской, особенно подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают в школу.
В младшем подростковом возрасте появляется интерес к собственному внутреннему миру, возникает желание понять, лучше узнать себя.
Возникшее острое "чувство Я", увеличение значимости проблем, связанных с самооценкой, сопровождаются трудностями думать и говорить о себе, слабым развитием рефлексивного анализа, что приводит к повышенной тревожности, возникновению чувства неуверенности в себе.
И где, как не в школе, надо воспитывать толерантное отношение, учить детей уважать не только себя, но и тех, кто рядом. Мы часто говорим о том, что главное, это человеческая личность, права человека, его самоуважение.
Поэтому так актуально сегодня активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя людей. В кирсановской школе № 1 ведется совместная работа педагогов и обучающихся по решению данной проблемы.
Так обучающиеся 10-11 классов под руководством учителя информатики И. Ю. Титовой в рамках учебного предмета "Проектная деятельность" создали внеурочный сетевой проект "Толерантный ученик - толерантная школа", приурочив его к международному дню толерантности.
Целью проекта является формирование мировоззрения у обучающихся и воспитание культуры толерантности, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межнациональному согласию, готовности к диалогу.
Задачи проекта - сформировать у обучающихся личностные качества: чувство собственного достоинства и умение уважать других, жить в ладу с самим собой и окружающим миром, выявлять проявления нетерпимости в школьной среде, а также научить строить отношения с теми, кто не похож на тебя.
Совместно с педагогом - психологом школы Н. А. Болдыревой были проведены тематические классные часы, на которые раскрывалось понятие "толерантность", знакомство с историей возникновения понятия, а также тренинги, на которых ребята получили навыки толерантного общения.
В школе ведется кружок по дополнительной программе "Толерантность - путь к гармонии" для учащихся 9 - 11 классов. Дети принимают участие в конкурсах стенгазет и плакатов, посвященных этому дню.
Все участники образовательного процесса приняли участие в социологическом опросе "Знаешь ли ты, что такое толерантность?".
Школа имеет эмблему толерантности, которая была придумана и нарисована выпускницей 2013 года Анной Лукьяновой.
Также в школе действует программа "Толерантный ученик - толерантная школа" по воспитанию толерантной культуры, гармонизации, межнациональных отношений и формированию гражданской идентичности личности обучающихся.
Г. Кондракова,
заместитель директора по воспитательной работе.
| Комментарии |
|
||||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
| < Предыдущая | Следующая > |
|---|

