Толерантная школа |
Город Кирсанов - Из первых рук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.12.2013 18:25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня все большее распространение в детской, особенно подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают в школу. В младшем подростковом возрасте появляется интерес к собственному внутреннему миру, возникает желание понять, лучше узнать себя. Возникшее острое "чувство Я", увеличение значимости проблем, связанных с самооценкой, сопровождаются трудностями думать и говорить о себе, слабым развитием рефлексивного анализа, что приводит к повышенной тревожности, возникновению чувства неуверенности в себе. И где, как не в школе, надо воспитывать толерантное отношение, учить детей уважать не только себя, но и тех, кто рядом. Мы часто говорим о том, что главное, это человеческая личность, права человека, его самоуважение. Поэтому так актуально сегодня активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя людей. В кирсановской школе № 1 ведется совместная работа педагогов и обучающихся по решению данной проблемы. Так обучающиеся 10-11 классов под руководством учителя информатики И. Ю. Титовой в рамках учебного предмета "Проектная деятельность" создали внеурочный сетевой проект "Толерантный ученик - толерантная школа", приурочив его к международному дню толерантности. Целью проекта является формирование мировоззрения у обучающихся и воспитание культуры толерантности, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межнациональному согласию, готовности к диалогу. Задачи проекта - сформировать у обучающихся личностные качества: чувство собственного достоинства и умение уважать других, жить в ладу с самим собой и окружающим миром, выявлять проявления нетерпимости в школьной среде, а также научить строить отношения с теми, кто не похож на тебя. Совместно с педагогом - психологом школы Н. А. Болдыревой были проведены тематические классные часы, на которые раскрывалось понятие "толерантность", знакомство с историей возникновения понятия, а также тренинги, на которых ребята получили навыки толерантного общения. В школе ведется кружок по дополнительной программе "Толерантность - путь к гармонии" для учащихся 9 - 11 классов. Дети принимают участие в конкурсах стенгазет и плакатов, посвященных этому дню. Все участники образовательного процесса приняли участие в социологическом опросе "Знаешь ли ты, что такое толерантность?". Школа имеет эмблему толерантности, которая была придумана и нарисована выпускницей 2013 года Анной Лукьяновой. Также в школе действует программа "Толерантный ученик - толерантная школа" по воспитанию толерантной культуры, гармонизации, межнациональных отношений и формированию гражданской идентичности личности обучающихся. Г. Кондракова,
|