Обучение детей в "Сказке" |
Город Кирсанов - Из первых рук | |||
21.08.2013 19:48 | |||
Каждый музыкальный руководитель, конечно, задумывается о том, какие новые формы и методы обучения он может использовать в своей работе. Сейчас педагоги имеют возможность не только выбирать из многих программ воспитания и обучения детей наиболее для него интересную, но и сами могут проявить своё творчество. И выражается оно в организации дополнительного образования дошкольников. Обдумывая планы на будущее, я заинтересовалась такой формой работы, как музыкально-театральная студия. Ведь с самых ранних лет ребенок стремится проявить свое творчество. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание детей быть непохожими на других, разбудить их фантазию, попытаться максимально развить их способности. В наше время дети рано становятся зрителями: сначала у экранов телевизоров, потом в кукольном театре, кино. Особый интерес у них вызывают театральные постановки по сюжетам сказок. Именно поэтому мы решили так и назвать нашу студию "Сказка". Идея сказки - борьба со злом помогает ребенку выработать определенное нравственное отношение к жизни. Значит, театральная деятельность способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, развивает диалогическую речь, активизирует словарь. Кроме того, театрализованная деятельность носит психо-профилактический характер, так как помогает эмоционально и физически разрядиться. В работе студии мы ставим следующие задачи: развивать детский интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее приведения, формировать положительное отношение к ней, совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации, расширять представление детей об окружающей действительности. В ходе работы я обратила внимание на то, как бывает трудно даже самым умным и талантливым детям выразить свои мысли и поняла, что каждый из детей должен сначала что-то проиграть, каждому нужно дать слово, чтобы он как можно раньше сбросил с себя "груз зажатости". Ребенку самому необходимо попробовать, кем он может быть: Карабасом-Барабасом или Буратино, Золушкой или Мачехой. Ведь мы, взрослые, тоже в жизни примеряем на себя разные роли. Разучивание текста идет непосредственно в процессе репетиции. Проще учить "с голоса" методом показа и повторения предложенной интонации. Дети сами должны почувствовать текст, уловить основную мысль. Если кто-то из исполнителей роли отсутствует на время проведения представления, то это не является трудностью, так как каждый другой ребенок знает весь текст, даже если не передавал его словами. Самое главное понять, что спектакль - это не самоцель, а повод, чтобы научиться лучше говорить, двигаться. Спектакль - это итог работы, праздник. У каждого ребенка наступает момент, когда он может то, чего не мог раньше. Занятия мы начинаем с техники речи, чистоговорки, разминки языка, ритмических упражнений. Если пьеса "костюмная" - поклоны, основные шаги. Учим детей выходить из занавеса и начинать говорить. Это не так-то просто сделать. А ведь в школе им придется отвечать на уроке, то есть говорить, выступать перед классом. В результате длительной работы дети раскрылись перед нами по-новому, мы увидели в каждом из них яркую неповторимую индивидуальность. Робкая девочка превращается в милую очаровательную Золушку, озорной мальчишка играет мечтательного очарова-тельного Принца, подружкастала сказочной волшебницей - Феей. За годы работы студии были показаны спектакли по сказкам: "Золушка" и "Красная Шапочка" Шарля Перро, русским народным сказкам "Колобок", "Репка", "Гуси-Лебеди", "Сорока-Белобока". Большое значение в постановке спектаклей имеет подготовка костюмов. Именно здесь пригодятся ловкие руки воспитателей, родителей. И, конечно, нельзя не сказать о декорациях, оформлении сцены. Вот уж где педагоги могут проявить свою фантазию. Ведь мы работаем не для того, чтобы "муштровать" ребенка, переделывать его по своему вкусу, а для того, чтобы обогатить его внутренний мир, помочь развитию творческой личности. В заключение хочу отметить, что педагог такой творческой профессии, как музыкальный руководитель, должен постоянно пополнять свои знания, накапливать практический и теоретический опыт, шагать вместе с детьми в ногу со временем. Е. Крашенинникова,
|