О.К. Колычева "Учитель года 2014" |
Город Кирсанов - Местные новости | |||
27.01.2014 17:08 | |||
Победителем муниципального этапа конкурса "Учитель года 2014" в Кирсанове стала учитель английского языка МБОУ ООШ О. К. Колычева. Необыкновенный человек, в котором присутствуют сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя. Ольга Николаевна соединяет в себе все самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Не жалея себя, делает все возможное, чтобы ее ученики стали образованными, грамотными людьми в будущем, видит и ценит в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Из династии педагогов.Кто-то в шутку сказал, что важно родиться в нужное время и в нужной семье. Ольга Николаевна Колычева как раз угадала и время, и семью. Ее мама Вера Александровна Шатунова и старшая сестра Людмила Николаевна Ланкова - учителя. Оказывается, по наследству могут передаваться не только болезни, но и профессии. - Я приходила на урок и заражалась абсолютно всем, - вспоминает Ольга Николаевна, - рассказами о мире, картами, иллюстрациями. Я забывала, что этот необыкновенный человек у доски - моя мама, А дома меня ждала мама строгая, умная и очень любимая. Ее увлечение книгами и безупречная грамотность поражали меня. До самого выпуска я не могла точно определить, что же я больше люблю: изящную словесность или увлекательную географию, но одно я знала точно: я буду только учителем! Закончив школу, О. Н. Колычева поступает в Белинский педагогический колледж на отделение английского языка. - 2004 год. Я, как сосуд, до краев наполненный полученными знаниями, стою перед учениками. Мне не терпелось начать свой первый урок. Я думала, что чем больше расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать мой предмет дети. Но постепенно убеждалась, что это только иллюзии. Оказалось, что ученик - это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться. Теперь-то я точно знаю, что нужно увлечь, любыми способами заинтересовать. Вот уже десятый год Ольга Николаевна работает в школе. Все было за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения, поиски, раздумья, открытия. Бывает очень трудно, но никогда она не пожалела о том, что стала учителем. Годы работы в школе "закалили" и научили принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. - Я люблю свою работу и считаю, что школа - самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее. Чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого - повседневный поиск и сомнения: сработает ли? С желанием учить, творить.Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность... - Я стараюсь воздействовать на учащихся, во-первых, своей личностью, а во-вторых, содержанием уроков, процессом обучения. Я верю: если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Мы вместе радуемся нашим победам и делаем выводы из наших поражений. А самое главное - я учу их мечтать, только ради того, чтобы каждый раз, входя в класс, видеть улыбки на лицах, светящиеся глаза детей, самостоятельно открывших или узнавших на уроке что-то новое (даже с помощью учителя)! И главное - реализовать важнейшую цель педагогики: воспитать доброго, самостоятельного, способного к сотрудничеству ребенка... Работа учителя - труд, прежде всего, творческий. Тот, кто всегда доволен достигнутым, перестает профессионально расти. Содержание предмета позволяет вводить что-то свое, новое, необычное. Ведь уроки должны быть яркими, материал - запоминающимся, а учитель, как сказал А. П. Чехов - "артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело...". Школьный урок имеет действительно личностный характер. - Человеческая жизнь - это непрерывная учеба. Младенец - первый ученик: глядя на улыбку мамы, учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть... Окружающие - это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель. Все мы родом из детства. Я с детством не расстанусь никогда, потому что я учитель. В этом моя огромная человеческая радость, а может быть, и большее - счастье, - считает учитель года 2014 Ольга Николаевна Колычева. О. Гололобова,
|