Кирсановский МФЦ. Новые виды услуг |
Город Кирсанов - Местные новости | |||
08.08.2015 10:55 | |||
Первый многофункциональный центр (МФЦ) в Тамбовской области был открыт в 2008 году. Открылся он в Тамбове, как экспериментальный. По истечении определенного срока стало абсолютно ясно, что такие центры необходимо открывать в городах и районах области. За короткий срок был наработан опыт, который подсказывал, что такая форма удобна и востребована жителями. МФЦ стали открывать в других городах и районах области. В январе 2013 года многофункциональный центр был открыт и на нашей территории. Он нашел свой адрес в здании городской и районной администраций. Огромный зал был поделен на множество кабин-окон. Тогда, в момент открытия, никто не предполагал, что его постоянство в обслуживании и в удобстве будет более чем завидным. Посудите сами, ведь прийти и оформить все в один день - многим в это не верилось. Уже тогда МФЦ мог предоставить пятьдесят видов услуг. Шло время, и популярность центра росла. Теперь же, спустя два с половиной года, центр предоставляет 192 вида услуг. Это неоспоримый прогресс, который сформирован требованием времени и спросом клиентов. Сегодня, спустя более двух лет после открытия, мы можем подвести некоторые итоги, поговорив с директором многофункционального центра Натальей Юрьевной Щербаковой. - На сегодня, с момента открытия МФЦ, мы населению оказываем более 190 видов услуг, - говорит она. С 27 июня 2015 года, введен прием документов на загранпаспорт сроком действия пять лет. Прием проходит один раз в месяц, собираем документы, сами их отвозим в Тамбов и привозим. Если вдруг возникают какие-то недочеты, то мы вызываем сами заявителя, исправляем и снова везем в Тамбов. То есть от нашего клиента требуется только пакет определенных документов, а остальное мы выполняем все сами. Кроме того, из новых услуг мы предоставляем и услуги "Росреестра", кадастровой палаты. Раньше мы только вели прием документов, теперь же мы и выдаем, здесь же можно оплатить госпошлину - терминал сбербанка у нас работает. Все это очень удобно. А еще с марта этого года, в Кирсановском МФЦ осуществляется предоставление новых видов услуг универсальными специалистами - окно № 5, 6, 7, 11, 13. Прием заявлений на получение и замену паспорта, на выдачу страхового свидетельства, охотничьего билета и разрешение на добычу охотничьих ресурсов, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимость, государственный кадастровый учет недвижимого имущества предоставлений сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. По принципу "одного окна".В чем же заключается этот принцип "одного окна"? До недавнего времени процесс оказания какой-либо государственной или муниципальной услуги населению мог занимать достаточно длительное время - несколько недель или даже месяцев. При этом гражданин должен был сам собирать все необходимые справки и документы в различных инстанциях, стоя в очередях. Теперь такая необходимость исчезла. Жителям достаточно лишь прийти в МФЦ и за короткий промежуток времени получить необходимую ему услугу по принципу "одного окна". Прием заявления по принципу "одного окна" позволяет гражданам и юридическим лицам получить одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Получить свидетельство о регистрации прав собственности, выписку из государственного кадастра недвижимости, оформить необходимые документы для получения субсидий на жилищно-коммунальные услуги, получить СНИЛС, страховой полис - эти и многие другие вопросы можно решить в МФЦ. А ведь раньше практически за любой из таких услуг жителям приходилось обращаться в различные учреждения, ходить по инстанциям или платить посредникам. - В начале текущего года, в МФЦ появились новые виды государственных услуг для жителей города Кирсанова и района. Это, прежде всего, услуги Федеральной миграционной службы по приему заявлений на получение или замену паспорта, прием и выдачу документов о регистрации и снятии граждан с регистрационного учета, - рассказывает Н. Ю. Щербакова. Услуги пенсионного фонда - прием заявлений о предоставлении набора социальных услуг или об отказе, на выдачу государственного сертификата на материнский капитал. Кроме того, можно получить или поменять страховое свидетельство, подать заявление о запросе выплатного (пенсионного) дела и так далее. Теперь в МФЦ предоставляются услуги налоговой службы. Можно подать заявление на государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерских хозяйств, заказать и получить сведения, которые содержатся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, в реестре дисквалифицированных лиц, Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Книга отзывов и предложений - всегда на самом видном месте многофункционального центра. Пока там одни только благодарности за вежливое обслуживание. Вот одна из них: "Обслуживание понравилось. Благодарны за быстрое и грамотное предоставление услуги. И. А. Милохин". Конечно, могут быть и замечания, но на сегодня никаких претензий со стороны клиентов нет. Нам удалось поговорить с теми, кто непосредственно обратился в центр, и сидя около 12 окна, получал информацию, консультацию и оформлял соответствующие документы. В этом окне сегодня работала Ирина Александровна Сытина. Вид услуги, которую она ведет: "Обеспечение лиц, признанных инвалидами и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребенок-инвалид", техническими средствами реабилитации, услугами". По ее словам, условия для работы в многофункциональном центре более чем комфортные, все для качественного и быстрого обслуживания есть. Став невольным свидетелем нашего разговора, в него вступила Л. М. Жирнова. - Я обращаюсь сюда постоянно и не могу не сказать много добрых слов и о самом центре, и об обслуживании. Все очень быстро, четко, и я уже знаю, сколько времени мне понадобится, чтобы здесь оформить все необходимое, - рассказывает она. С самого открытия многофункционального центра была обозначена одна только цель - удобство. И эта цель достигнута. Большой просторный зал, телевизор, кресла, туалет, буфет, терминал и многое другое, что создает комфорт и удобства. Вот поэтому-то клиенты и благодарят не только за оказание услуг, но и за предоставленные для них удобства в момент ожидания своей очереди. А чтобы отследить все пожелания и требования клиентов, разработаны специальные анкеты для граждан. Обрабатывая их, можно сделать определенные выводы и узнать, что необходимо сделать для удобств населения. И есть еще один очень важный момент. Не все клиенты могут позволить себе среди недели заняться своими делами. Этот момент тоже продуман, разработан график работы МФЦ. С марта этого года в многофункциональный центр ввели пять универсальных специалистов, для того, чтобы не было очередей. Понедельник, среда, четверг, пятница МФЦ работает с 8.30 до 16.00, перерыв с 12 до 13 часов, Лидия Белугина. Фото автора.
|
|||
Обновлено 12.08.2015 21:29 |