Главная - Город Кирсанов - Из первых рук - Каким должен быть современный учитель
24 | 04 | 2024
Меню


Регистрация | Вход
Кто онлайн
Сейчас 194 гостей онлайн

Каким должен быть современный учитель

Город Кирсанов - Из первых рук
23.12.2013 16:00

Новые знания, новые методы!
Рассуждая на тему: "Новой школе - современный учитель", я задаю себе такой вопрос: "Кто такой современный учитель, как он должен выглядеть на сегодняшний день, какова его роль в школе?". Современный педагог, на мой взгляд, служит точкой опоры в образовательном процессе.

Мы знаем, что учитель для детей является кумиром. Они стремятся быть похожими на своего учителя. Успешность его работы: определяется тем, удалось ли ему своим личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой.

Новые жизненные условия, в которые доставлены все педагоги, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но и мыслящими, инициативными, самостоятельными, мобильными.

Развитие самостоятельности и подготовка к взрослой жизни, воспитание личности - вот сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям, навыкам выступает как средство образования. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед.

У учителя биологии основной общеобразовательной школы города Кирсанова Татьяны Владимировны Пручкиной получается увлечь детей, сделать каждый урок интересным. На занятиях нет скучающих лиц, все работают с увлечением и желанием. Новые знания, новые методы позволяют ей стать таким учителем.

фото. современный учитель Пручкина Т. В.

Главной задачей своей педагогической системы Татьяна Владимировна считает организацию образовательного процесса, способствующего социально-личностному развитию школьника с учетом его способностей и психологических особенностей, создавая здоровьесберегающие условия для получения качественного образования.

В ее педагогической системе лежат принципы индивидуализации и дифференциации обучения, интеграции и информатизации учебного процесса.

Татьяна Владимировна считает, что образование - это то, что остается в сознании ученика, когда все выученное забыто. Поэтому свои уроки планирует так, чтобы деятельность школьников основывалась на уже известных способах и имела в себе элемент развития, задача, стоящая перед учеником, не пугала его, а стимулировала позитивное отношение, то есть создавала ситуацию успеха.

Татьяна Владимировна на всех занятиях организует сотрудническую деятельность обучающихся, дает широкие возможности для проявления индивидуальности каждого ученика: собственной инициативы, коллективной поддержки и оценки своей инициативы, участия в поддержке и оценке другой инициативы, в формировании общей цели, системы ценностей, общих критериев эффективности деятельности.

На уроках, создавая условия для освоения разнообразных способов работы, часто оставаясь в тени, являясь "дирижером" событий. В результате каждый учащийся видит, что он может самостоятельно достичь результата и получает удовольствие от успеха.

Технология личностно-ориентированного обучения предполагает построение учебного процесса на проблемной основе. Луи де Брейль сказал: "Знания - дети удивления и любопытства".

Известные дидакты И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин отмечали, что наиболее эффективно формирование специфических знаний и умений происходит, если в их основе лежит формирование опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, к труду.

В своей педагогической деятельности Татьяна Владимировна руководствуется правилом: "не подавай готовое блюдо, пусть дети предвосхитят его, а ты научи, как его приготовить".

Опыт показывает, что эмоционально окрашенная информация, деятельность усваиваются прочнее. Каждый этап урока Татьяна Владимировна строит так, чтобы в нем присутствовал элемент удивления, открытия, интеллектуального затруднения, включая задания - вопросы, противоречия, проблемы. Это способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, поднимает на очередную ступень в их умственном росте.

Активно применяет в своей работе игровую технологию, проводя урок по определенны правилам: обсуждение круга вопросов и формы проведения; распределение ролей; обязательно готовит атрибуты игры. Все это создает новизну, эффект неожиданности и способствует повышению эмоционального фона урока.

Расти вместе.

Конфуций писал: "Учитель и ученик растут вместе". XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. В условиях информатизации образования важную роль Татьяна Владимировна отводит информационным технологиям, позволяющим современному учителю модернизировать учебно-воспитательный процесс.

Организация научно-исследовательской деятельности школьников - серьезная и непростая работа. Владея методами исследовательской деятельности, Татьяна Владимировна помогает ученику найти себя, сделать первое и самое важное - открыть свои способности, а может быть, и талант.

Она является сторонником той точки зрения, которая предполагает, что все дети являются способными, поэтому создает такие благоприятные условия, чтобы каждый ребенок мог найти свою "нишу одаренности".

Еще одно направление в ее работе, ориентированной на создание развивающей среды, - участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, викторинах разного уровня: школьных, муниципальных, областных, всероссийских.

Ее обучающиеся стараются попробовать свои силы в разных направлениях, активно принимают участие, достигают результатов.

Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок - в другом.

В том, что позволило кому-то из подопечных стать увереннее в себе, что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более, широком наборе необходимых знаний и умений.

В своей работе Татьяна Владимировна всегда планирует только позитивный результат, старается отыскать приемы и способы, которые шаг за шагом продвигают каждого ученика вперед.

Где дети - там интересно.

На мой вопрос: "Что значит для вас работа?", я услышала следующий ответ: "Моя работа - любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Учеба, учеба... бесконечно.

В школе не должно быть места скуке, там, где дети - там интересно, познавательно и увлекательно. Не случайно определение: "Тот, кто перестал учиться, не имеет право учить!".

Чтобы творить волшебство, надо совершенствовать свои знания. Есть ли порог педагогической зрелости, при достижении которого учиться станет необязательно? Но тогда остановится развитие. Значит, учеба всегда, в той или иной степени, просто необходима. Такое условие человеческой диалектики.

- Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас, - говорит Татьяна Владимировна. - А значит для меня быть учителем? Быть учителем - это не только возможность чему-то научить своих учеников, но еще и возможность каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Ведь учитель - это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа - это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем - это и значит жить.

Посещая уроки учителя биологии Т. В. Пручкиной, вспоминаешь слова известного педагога С. Л. Соловейчика: "Учитель - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.

Скульптор, но его труд никто не видит. Учитель - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела".

О. Гололобова,
заместитель директора по учебно-воспитательной
работе основной общеобразовательной школы г. Кирсанова.

Комментарии
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused:8):evil::silly::kiss::D:(:shock:
:):P:woohoo::huh:;):s
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.


 
Полезное
Случайное фото
Опрос
Вам нравится Кирсанов?
 

Свежие комментарии