Главная - Город Кирсанов - Из первых рук - Каким должен быть современный учитель
03 | 04 | 2020
Меню




Регистрация | Вход
Кто онлайн
Сейчас 143 гостей онлайн

Каким должен быть современный учитель

Город Кирсанов - Из первых рук
23.12.2013 16:00

Новые знания, новые методы!
Рассуждая на тему: "Новой школе - современный учитель", я задаю себе такой вопрос: "Кто такой современный учитель, как он должен выглядеть на сегодняшний день, какова его роль в школе?". Современный педагог, на мой взгляд, служит точкой опоры в образовательном процессе.

Мы знаем, что учитель для детей является кумиром. Они стремятся быть похожими на своего учителя. Успешность его работы: определяется тем, удалось ли ему своим личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой.

Новые жизненные условия, в которые доставлены все педагоги, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но и мыслящими, инициативными, самостоятельными, мобильными.

Развитие самостоятельности и подготовка к взрослой жизни, воспитание личности - вот сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям, навыкам выступает как средство образования. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед.

У учителя биологии основной общеобразовательной школы города Кирсанова Татьяны Владимировны Пручкиной получается увлечь детей, сделать каждый урок интересным. На занятиях нет скучающих лиц, все работают с увлечением и желанием. Новые знания, новые методы позволяют ей стать таким учителем.

фото. современный учитель Пручкина Т. В.

Главной задачей своей педагогической системы Татьяна Владимировна считает организацию образовательного процесса, способствующего социально-личностному развитию школьника с учетом его способностей и психологических особенностей, создавая здоровьесберегающие условия для получения качественного образования.

В ее педагогической системе лежат принципы индивидуализации и дифференциации обучения, интеграции и информатизации учебного процесса.

Татьяна Владимировна считает, что образование - это то, что остается в сознании ученика, когда все выученное забыто. Поэтому свои уроки планирует так, чтобы деятельность школьников основывалась на уже известных способах и имела в себе элемент развития, задача, стоящая перед учеником, не пугала его, а стимулировала позитивное отношение, то есть создавала ситуацию успеха.

Татьяна Владимировна на всех занятиях организует сотрудническую деятельность обучающихся, дает широкие возможности для проявления индивидуальности каждого ученика: собственной инициативы, коллективной поддержки и оценки своей инициативы, участия в поддержке и оценке другой инициативы, в формировании общей цели, системы ценностей, общих критериев эффективности деятельности.

На уроках, создавая условия для освоения разнообразных способов работы, часто оставаясь в тени, являясь "дирижером" событий. В результате каждый учащийся видит, что он может самостоятельно достичь результата и получает удовольствие от успеха.

Технология личностно-ориентированного обучения предполагает построение учебного процесса на проблемной основе. Луи де Брейль сказал: "Знания - дети удивления и любопытства".

Известные дидакты И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин отмечали, что наиболее эффективно формирование специфических знаний и умений происходит, если в их основе лежит формирование опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, к труду.

В своей педагогической деятельности Татьяна Владимировна руководствуется правилом: "не подавай готовое блюдо, пусть дети предвосхитят его, а ты научи, как его приготовить".

Опыт показывает, что эмоционально окрашенная информация, деятельность усваиваются прочнее. Каждый этап урока Татьяна Владимировна строит так, чтобы в нем присутствовал элемент удивления, открытия, интеллектуального затруднения, включая задания - вопросы, противоречия, проблемы. Это способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, поднимает