Дошкольная логопедическая служба |
Город Кирсанов - Из первых рук | |||
Автор: Administrator | |||
17.04.2011 08:03 | |||
Одной из основных причин социальной неадаптации учащихся в начальных классах является несформированность речи. Учителя отмечают, что этот дефект отрицательно влияет на развитие нервно- психической и познавательной деятельности ребенка. Вместе с тем современная система обучения предъявляет повышенные требования к уровню подготовки детей, поступающих в образовательные учреждения. Для преодоления этой проблемы зачастую требуется вмешательство квалифицированного специалиста. С этой целью на базе городского Центра детского творчества в сентябре 2006 года была создана дошкольная логопедическая служба. Работа ее велась по нескольким направлениям: от логопедического просвещения до логопедической профилактики. Помощь в ней получали дети не только из Кирсанова, но Кирсановского, Гавриловского и Уметского районов. За пять лет, по словам учителя- логопеда Ларисы Юрьевны Арсентьевой, силами службы были решены речевые проблемы более двухсот малышей. В сентябре 2011 года служба была переименована в логопункт. На сегодняшний день работа с детьми по-прежнему проводится в тесном сотрудничестве со школой раннего развития "Росток" (педагоги дополнительного образования Г. П. Шарапова, Н. В. Толстых и педагог- психолог Н. А. Болдырева). Как пояснила Галина Петровна Шарапова, в процессе работы с дошкольниками уже с первых занятий они рекомендуют некоторым родителям обращаться за помощью в логопункт. Положительный результат виден уже скоро. Дети начинают четче проговаривать звуки, стараются следить за своей речью. Они учатся слушать не только себя, но и других. Лариса Юрьевна, в свою очередь, регулярно отслеживает успехи своих воспитанников в "Ростке". Итоги такого плодотворного сотрудничества отмечают и близкие малышей. - Взаимосвязь с родителями происходит через беседы, консультации, работу в индивидуальных тетрадях. Мною регулярно подготавливаются и выступления на собраниях, где до общего сведения доводятся результаты определенных достижений детьми. На мой взгляд, любой успех необходимо закреплять. Поэтому в ходе работы также подбираются и предлагаются родителям игры, развивающие психические процессы, в которые они могли бы поиграть дома со своими малышами,- отмечает Лариса Юрьевна. - Занятия, в зависимости от возраста воспитанника, длятся от 20 до 30 минут. Отмечу, что посещают их с удовольствием. Ведь для детей это не только возможность провести время с пользой, но и прекрасная альтернатива "игрового досуга". Мы играем в развивающие игры, например логопедическое лото, работаем с пазлами и панно. Однако, как и в любом деле, у нас есть и свои проблемы. Отсутствие финансирования для приобретения необходимых материалов ограничивает возможности логопункта, ведь большая часть наглядного материала для его работы сделана руками педагогов. В связи с отсутствием методического дня невозможно и посещение областных библиотек, обмен опытом с логопедами из Тамбова. На сегодняшний день Л. Ю. Арсентьева ведет свою работу с тридцатью пятью детьми. И актуальность этой работы заключается в правильном становлении личности ребенка. Ведь очевидно, что верное владение родным языком является необходимым условием, как воспитания, так и обучения.
|