22 | 11 | 2024
Меню


Регистрация | Вход
Кто онлайн
Сейчас 652 гостей онлайн

Дошкольная логопедическая служба

Город Кирсанов - Из первых рук
Автор: Administrator   
17.04.2011 08:03

Одной из основных причин социальной неадаптации учащихся в начальных классах является несформированность речи. Учителя отмечают, что этот дефект отрицательно влияет на развитие нервно- психической и познавательной деятельности ребенка.

Вместе с тем современная система обучения предъявляет повышенные требования к уровню подготовки детей, поступающих в образовательные учреждения. Для преодоления этой проблемы зачастую требуется вмешательство квалифицированного специалиста.

С этой целью на базе городского Центра детского творчества в сентябре 2006 года была создана дошкольная логопедическая служба. Работа ее велась по нескольким направлениям: от логопедического просвещения до логопедической профилактики. Помощь в ней получали дети не только из Кирсанова, но Кирсановского, Гавриловского и Уметского районов.

За пять лет, по словам учителя- логопеда Ларисы Юрьевны Арсентьевой, силами службы были решены речевые проблемы более двухсот малышей. В сентябре 2011 года служба была переименована в логопункт.

На сегодняшний день работа с детьми по-прежнему проводится в тесном сотрудничестве со школой раннего развития "Росток" (педагоги дополнительного образования Г. П. Шарапова, Н. В. Толстых и педагог- психолог Н. А. Болдырева).

Как пояснила Галина Петровна Шарапова, в процессе работы с дошкольниками уже с первых занятий они рекомендуют некоторым родителям обращаться за помощью в логопункт. Положительный результат виден уже скоро.

Дети начинают четче проговаривать звуки, стараются следить за своей речью. Они учатся слушать не только себя, но и других. Лариса Юрьевна, в свою очередь, регулярно отслеживает успехи своих воспитанников в "Ростке". Итоги такого плодотворного сотрудничества отмечают и близкие малышей.

- Взаимосвязь с родителями происходит через беседы, консультации, работу в индивидуальных тетрадях. Мною регулярно подготавливаются и выступления на собраниях, где до общего сведения доводятся результаты определенных достижений детьми. На мой взгляд, любой успех необходимо закреплять. Поэтому в ходе работы также подбираются и предлагаются родителям игры, развивающие психические процессы, в которые они могли бы поиграть дома со своими малышами,- отмечает Лариса Юрьевна.

- Занятия, в зависимости от возраста воспитанника, длятся от 20 до 30 минут. Отмечу, что посещают их с удовольствием. Ведь для детей это не только возможность провести время с пользой, но и прекрасная альтернатива "игрового досуга". Мы играем в развивающие игры, например логопедическое лото, работаем с пазлами и панно.

Однако, как и в любом деле, у нас есть и свои проблемы. Отсутствие финансирования для приобретения необходимых материалов ограничивает возможности логопункта, ведь большая часть наглядного материала для его работы сделана руками педагогов. В связи с отсутствием методического дня невозможно и посещение областных библиотек, обмен опытом с логопедами из Тамбова.

На сегодняшний день Л. Ю. Арсентьева ведет свою работу с тридцатью пятью детьми. И актуальность этой работы заключается в правильном становлении личности ребенка. Ведь очевидно, что верное владение родным языком является необходимым условием, как воспитания, так и обучения.

Комментарии
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused:8):evil::silly::kiss::D:(:shock:
:):P:woohoo::huh:;):s
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.


 
Полезное
Опрос
Вам нравится Кирсанов?