Марфа Петровна Агапарина- именно та женщина, благодаря которой впоследствии появился Тихвинно- Богородицкий монастырь. А все началось с того, что Марфа Петровна и ее окружение, в которое входили женщины, посвятившие свою жизнь служению Богу, основали в Кирсанове Богадельню при Соборной церкви. Уже в 1849 году Богадельня была переименована в Общежительный женский монастырь.
Строительство отдельного
самостоятельного монастыря началось в 1825 году. Местные власти отвели большой участок земли в самой северной части города. Сестры не покладая рук помогали строителям, не боясь тяжелого труда делали совсем не женскую работу и уже через год, в 1826 году Храм во имя Божия Матери Тихвинския был освящен.
Шло время.., и приблизительно к 1900 году храм представлял собой уже целый монастырский комплекс. Целых 17 корпусов были в распоряжении не только священно служителей, но и детей- сирот и приезжающих . Специально для последних были построены гостиница с номерами, где можно было остановиться и приют с церковно- приходской школой.
В районе реки Пурсовка у сестер был свой сад и огород, где они трудились, обеспечивая себя овощами и фруктами на год вперед. Количество сестер к началу 20 века перевалило за 600 человек. Для их жизни, отдыха и богослужения были созданы самые благоприятные условия.
Каждая находила занятие по душе. Монахини полностью обеспечивали себя всем необходимым- шили одежду, при чем не редко на заказ для дам по выкройкам из модных журналов, нежные женские руки шили обувь, ткали ковры, вышивали необычайной красоты и писали картины, пряли пух и вязали, пряли лен и ткали полотно, вышивали не только шелком и шерстью, но и даже золотом, пекли хлеб и просфоры.
Также обязательным была ежедневная работа по благоустройству и уходу двора монастыря, следя за садом, приумножая и без того красивые цветники, работая в огороде, сестры безвозмездно трудились в приюте и монастырской больнице.
Таким образом, практически все, что было нужно для жизни и быта монахинь, производилось в стенах монастыря. Помимо этого пожертвования и сдача земель в аренду служили внешним доходом. Ежедневно приходящие нищие и бездомные получали приют бесплатно и безотказно. Также, все желающие могли посещать библиотеку, находящуюся при монастыре. Конечно же, ее литература была специфичной.
Пиком расцвета развития монастыря был рубеж 19-20 века. В этот период игуменья Серафима была во главе монастыря. Число сестер увеличилось вдвое, проводились работы по благоустройству. Постепенно появилось новое здание для церковно- приходской школы и приюта, новые кельи, где сестры занимались рукоделием.
Особенно в заботе и уходе нуждались престарелые инокини и монахини. Специально для них игуменья Серафима построила двух этажный больничный корпус, посреди которого была церковь.
Игуменья Серафима шагала в ногу со временем и заботилась о перспективах сестер, совершенствовала их рукодельные возможности, регулярно посылала сестер на ремесленные курсы, где они оттачивали свои способности и становились высококлассными мастерицами.
В начале 20 века Тихвинско-Богородицкий монастырь был неотъемлимой, самостоятельной и постоянно развивающейся частью Кирсанова.
Фотография Тихвинно-Богородицкого монастыря.
|