9 февраля 2013 года гражданская авиация России отмечает свой юбилей. Наш рассказ о тех, кто готовит кадры для Росавиации, о жизни одного учебного заведения - Кирсановского авиационного технического колледжа, который на этой неделе вместе с предприятиями, учреждениями отрасли встретит свою значимую юбилейную дату.
Об итогах и перспективах мы беседуем с директором авиатехколледжа Александром Егоровичем Пунтом.
- С какими итогами авиатехколледж встречает свой профессиональный праздник?
- Коллектив колледжа, как и все работники гражданской авиации, к своему юбилею - 90-летию, который состоится девятого февраля этого года, подходит с определенными успехами. Подводя итоги своей работы, хотелось бы отметить как одно из самых положительных то, что мы за последнее десятилетие впервые довели численность учащихся на первое сентября до 650 человек.
Отрадно то, что кроме 650 человек, которые у нас обучаются на бюджетной основе, у нас порядка 70 человек обучаются на платной основе, принося коллективу дополнительные средства, которые мы используем на развитие своей материально-технической базы, на стимулирование труда своих работников.
За прошедший год приятным моментом явилось то, что Росавиация стала больше уделять внимания развитию и оснащению учебной, материально-технической базы колледжа.
За последние годы мы получили многофункциональный тренажер стоимостью 60 млн. рублей, в прошлом году закупили шесть лабораторных установок стоимостью в два с половиной миллиона рублей.
Провели ремонт кровли на цикловой комиссии двигателей и в общежитии, ввели в эксплуатацию постирочную для ребят, отремонтировали фасады музея, компьютерного центра, учебного отдела. Стараемся приводить в нормальное состояние не только внутреннее содержание, но и внешний вид учебного заведения, чтобы в колледже было приятно не только учиться, но и отдыхать.
- Что можно назвать наиболее важным?
- В 2012 году мы получили в составе университета бессрочную лицензию на образовательную деятельность, а с ноября ведем подготовку к аккредитации на будущий период, эта работа очень важная, поскольку образовательное учреждение, не имеющее аккредитацию, не имеет права выдавать дипломы государственного образца. Процедура эта завершится в конце апреля.
Еще один важный момент: со второго семестра мы переходим на изучение нового типа самолетов - АН-148. Этот самолет выпускают в Воронеже, и он должен стать одним из основных на местных воздушных линиях. В связи с этим мы переподготовили на этот новый тип техники двух преподавателей и мастера производственного обучения.
- 650 абитуриентов выбрали обучение в вашем колледже, а сколько курсантов продолжило свой путь после его окончания?
- У нас около 90 процентов выпускников 2012 года были направлены на работу в авиапредприятия, те десять, которые остались, - это те, кто пошел в армию и продолжил учебу в высших учебных заведениях.
На учете как безработные наши выпускники не состоят. В настоящее время сформирован заказ до 2015 года. У нас есть заявка на тысячу человек специалистов на десять лет вперед.
Трудоустройством выпускников мы занимаемся основательно, и большая заслуга в этом заместителя по управлению персоналом И. А. Евсеева.
- 90 лет гражданской авиации России - солидный возраст.
Более половины этого срока колледж работает в ее составе, поскольку в недалеком будущем будет отмечать свой 55-летний юбилей. Рассматривая две даты, какую основную работу для авиации можно выделить?
- За время существования колледжа мы подготовили более 16 тысяч выпускников. Качество подготовки довольно высокое и поддерживается на стабильном уровне. Большой вклад в развитие учебного заведения внесли наши ветераны: Д. А. Миронюк, В. В. Гоцев, В. И. Татарников, А. И. Лахин, З. Ф. Гоменюк, З. Я. Чумкина, С. Д. Гартман, Ю. А. Гриценко, И. И. Кныш, Б. С. Купчик, М. С. Король и многие другие.
- Какими качествами должен обладать, на ваш взгляд, человек, который готовит кадры для гражданской авиации?
- Во-первых, он должен быть профессионалом, знать авиацию не понаслышке, то есть он должен прийти к нам, имея не только теоретическую подготовку, но и опыт практической работы в гражданской авиации. Во-вторых, этот человек должен нести ответственность, быть готовым к самопожертвованию ради общего дела. А также быть честным, порядочным, дабы служить примером для обучающихся.
- И напоследок. Ваши пожелания коллегам накануне профессионального праздника.
- Я хотел бы выразить глубокую признательность и благодарность всему коллективу колледжа, в первую очередь педагогическому составу, работникам обслуживающего персонала, которые обеспечивают учебный процесс. Пожелать крепкого здоровья, счастья, благополучия в личной жизни и творческих успехов в трудовой деятельности на благо гражданской авиации России!
С каким багажом знаний выпустится курсант из стен авиатехколледжа, зависит от его преподавателей. Как говорится - кадры решают все!
Сегодня, вместе со своими коллегами знания и умения, опыт подрастающему поколению передает и Виталий Анатольевич Пручкин. Ну, а в том, что он профессионал в своем деле - сомневаться не приходится.
Его путь в авиацию был определен с самого детства. И эти детские мечты о самолетах были навеяны именно тем местом, где Виталий проводил все свое свободное от уроков время - в авиатехколледже.
- Вместе с друзьями здесь были чаще всего, - рассказывает В. А. Пручкин. - Нам было очень интересно, и наличие самолетов настраивало на определенный лад, можно сказать, что такой визуальный контакт с авиационной техникой и повлиял на выбор профессии.
Во время учебы в школе, он принимал участие в олимпиаде, на которой присутствовал представитель Московской физико-математической школы № 18 при МГУ им. Ломоносова, который и пригласил выпускника на учебу в Москву. И надо ли говорить о том, что его выбор был однозначен?
Виталий Анатольевич окончил Московский авиационный институт по специальности "Авиационные двигатели и энергетические установки". И после окончания служил в армии на Дальнем Востоке, в армейской авиации.
Вернувшись в город Кирсанов, Виталий Анатольевич пришел в авиатехколледж не сразу, но призвание свое нашел здесь совсем скоро. И с 2006 года он преподает здесь основы конструкции двигателей летательных аппаратов, конструкцию и техническое обслуживание двигателей. Рассказывая о своей работе, выделяет основную концепцию: стараться донести до курсантов то, что только от их исполнительности, грамотности и добросовестности, как будущих специалистов, будут зависеть безопасность полетов и, как следствие, жизни людей.
- Работаю я здесь не так давно, - рассказывает Виталий Анатольевич, - но был один момент, который по праву можно назвать значимым в деятельности педагогов колледжа. В прошлом году были на переподготовке в Санкт-Петербурге. И было очень приятно узнать, что одним из тех, кто трудился на авиапредприятии, где мы побывали, был наш выпускник Андрей Касимовский.
Он ведущий инженер в авиакомпании, находится на хорошем счету. А нам было приятно вдвойне от того, что наш выпускник с теплотой отзывался об авиатехколледже, о преподавателях, вспоминал годы учебы.
И именно это лучше всего характеризует В. А. Пручкина как преподавателя. Имея массу почетных грамот, лучшей наградой он считает то, что выпускники продолжают начатое дело и отдают все свои силы служению небу и Отечеству, как этому и учили их здесь - в родном авиатехколледже.
Елена Ильина.
Для справки. 90 лет назад, 9 февраля, было принято постановление Совета Труда и Обороны "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации", положившее начало государственному регулированию деятельности воздушного транспорта в стране.
Несмотря на переживаемые в последние два десятилетия трудности, наша крылатая отрасль сохранила мощный интеллектуальный потенциал и свое главное богатство - людей, бережно сохраняющих традиции гражданской авиации и передающих свои знания и умения от одного поколения к другому.
|