Будет новый педагог-будет успешная школа |
Город Кирсанов - Местные новости | |||
19.10.2014 16:59 | |||
Как один миг пролетел 2013-2014 учебный год, подаривший нам немало проблем и много интересных событий. За прошедший год мы осуществили ряд неотложных и важных мероприятий, направленных на усиление образовательных возможностей школы. Фундамент школы замешан на великом принципе сотрудничества и сотворчества. Мы продолжаем оставаться школой с широким спектром образовательных услуг для личностного роста всех субъектов образовательного процесса. Каждый школьный год проходит под девизом "Ребенок рождается для успеха". Дети должны уходить домой с победой, а успех - самый лучший воспитатель. Хорошо подготовленные дети - результат работы опытных и талантливых педагогов, до глубины души преданных своему делу. Сегодня мир изменился. Дети хотят видеть рядом с собой педагога-учителя успешным, открытым ко всему новому. И дело не только в компьютерах и айпадах, а в самой форме освоения идей интерпретации знаний, которые обновляются очень быстро. Сегодня другая школа, и учитель должен быть другим, он должен быть педагогом по призванию, от души и сердца должно идти общение с детьми. Будем искать, нащупывать те тропинки, по которым выйдем на новый уровень в качестве педагога. Будет новый педагог - будет успешная школа. И далее все по цепочке. Школа для всех, школа для каждого. Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса, по мнению И. С. Якиманской, есть личностно-ориентированная педагогика. Проведенный анализ различных подходов к пониманию личностно-ориентированного образования позволил нам занять собственную позицию: под личност-но-ориентированным образованием понимаем такой тип образовательного процесса, в котором: личность ученика и личность учителя выступают как его субъекты; целью образования является развитие личности каждого ребенка, его индивидуальности и неповторимости; в процессе обучения учитываются ценностные ориентации ребенка и структура его убеждений, особенности мыслительных и поведение ских стратегий учащихся. Особенность нашей общеобразовательной школы заключается в разнообразии контингента обучающихся, это одаренные дети, дети как с высокой, средней, так и низкой мотивацией к учебно-познавательной деятельности. Особого внимания администрации и педагогического коллектива требуют дети, нуждающиеся в специальном (коррекционном) обучении, дети, имеющие определенные проблемы со здоровьем, дети, относящиеся к "группе риска". Особенности образовательного процесса. Образование начинается с выяснения тех шатких состояний и брезжущих, перемежающихся, блуждающих, пропадающих или вновь дающих о себе знать проявлениях и тенденциях, характерных для данного ребенка, для данной малой группы, для данного класса и всей школы в целом. В соответствии с установленным государственным статусом наше образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного, начального и основного общего образования. "Мини-школа": индивидуальная работа с учеником и его родителями начинается с подготовительных классов. Учителя, работающие в системе дошкольного образования, используют как стандартные учебно-методические пособия, так и авторские образовательные программы: "Раз - ступенька, два - ступенька", "По дороге к азбуке", "Скоро в школу". "Начало пути": на первой ступени обучения функционируют обще образовательные классы, где реализуются разные программы: "Школа России", система УМК "Перспектива", система Л. В. Занкова. "Базовое универсальное образование": на второй ступени обучения функционируют общеобразовательные классы. С целью обеспечения системности и эффективности предпрофильной ориентации обучающихся в рамках сотрудничества с другими образовательными учреждениями в учебный план школы введены такие предметы, как "Основы инженерной графики" - в восьмых классах. В девятых классах - "Основы дизайна" (ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет"); "Психолого-педагогическая ориентация" (ТОГАОУ СПО "Педагогический колледж города Тамбова"); "Азбука питания" (ТОГАПОУ "Аграрно-промышленный колледж" города Кирсанова). В девятых классах введены элективные курсы предметной направленности: "Сжатое изложение, сочинение-рассуждение: особенности и трудности", "Технология работы с контрольно-измерительными материалами". На основании договора о совместной деятельности с ТОГАОУ СПО "Педагогический колледж города Тамбова" для обучающихся девятых классов организовано профессиональное обучение по профессии "Младший воспитатель" с получением сертификата. В дополнение к образовательному процессу. Разнонаправленные программы дополнительного образования позволяют большинству обучающихся найти собственную, индивидуальную траекторию развития за рамками урока и включают личность в многогранную интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения. Определению перечня предлагаемых детям дополнительных образовательных услуг в 2014-2015 учебном году предшествовало диагностирование. Респондентами являлись обучающиеся школы, а также их родители. Смысловое единообразие анкет "Ищем таланты", "Как определить способности ребенка", опросник для родителей по определению склонностей ребенка дало возможность выявить мнения разных категорий анкетируемых и определить склонности и потребности респондентов. Анализ анкетирования позволил сформировать адаптированную к нашему контингенту обучающихся модель школьного дополнительного образования, включающую в себя различные направленности: научно-техническую ("Лего-конструирование", "Лаборатория L-микропрактическая физика", "Видеокадр", "Издательское дело", "Компьютер - инструмент дизайнера"); физкультурно-спортивную ("Баскетбол", "Волейбол", "Шахматы", "Лыжные гонки", "Спортивное ориентирование"); художественно-эстетическую ("Умелые руки", "В мире музыки", "Хоровое пение", "Художественная обработка ткани", "Соленое тесто"); эколого-биологическую ("Мой дом - Земля"); социально-педагогическую ("Пресс-центр", "Основы журналистики"); культурологическую ("Истоки", "Пьеро", "Гармония"); интеллектуально-познавательную ("Риторика", "Развитие речи", "Я - исследователь", "Творческая мастерская", "Занимательная информатика", "Химия и окружающая среда", "Содружество классики и учебы"). Расширению вариативности школьного образовательного поля способствует система платных образовательных услуг. В 2014-2015 учебном году школа открывает следующие группы платных образовательных услуг: групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку, по математике, английскому языку, раннее обучение английскому языку "Веселый английский". Ведет работу изостудия "Маленькие волшебники", группа кратковременного пребывания детей "Беби-клуб" (индивидуальное и групповое пребывание), занятия с логопедом (индивидуальное и групповое пребывание). 2014-2015 учебный год в истории нашего образовательного учреждения - это время стремительного развития обучающихся, педагогов, администрации и родителей. Наша большая дружная семья к началу учебного года состоит из 861 обучающегося. Эта цифра говорит о том, что школа развивается в правильном направлении, она востребована и любима, что, в свою очередь, дает всем нам силы двигаться еще более активно, используя современные подходы к проектированию и реализации образовательной политики. Кроме традиционных направлений работы в этом учебном году школа инициирует ряд инновационных проектов. Я уверена, что 2014-2015 учебный год для нашего образовательного учреждения будет годом колоссальных усилий, годом новых возможностей, трудностей самоопределения и неисчерпаемых педагогических открытий. О. Гололобова,
|